Из истории проектирования вагонов московского метро

Внешний вид вагона метрополитена типа «Е». РГАНТД. Ф. Р-253. Оп. 1-1. Т. 2. Д. 677. Л. 26.
Внешний вид вагона метрополитена типа «Е». РГАНТД. Ф. Р-253. Оп. 1-1. Т. 2. Д. 677. Л. 26.
Первые отечественные вагоны для метрополитена конструировались и строились Мытищинским машиностроительным заводом (ММЗ), электрооборудование для них изготовлялось Московским заводом «Динамо» им. С.М. Кирова, тормозное оборудование – Московским тормозным заводом. С 1968 г. выпуск вагонов метро типа «Е» конструкции ММЗ освоил Ленинградский вагоностроительный завод им. Егорова.

Следует отметить, что за 86 лет истории российского метро на линии выходили поезда с вагонами более десяти различных типов и модификаций. Первые вагоны метро имели буквенные обозначения: А, Б, В, Г, Д, Е, Еж, Ем и др. В 1970-е г. стали использовать цифровые обозначения вагонов, а позже поездам стали давать имена: «Яуза», «Русич», «Ока» и самые современные — «Москва».

В конце 1970-х гг. – первой половине 1980-х гг. ММЗ совместно с Всесоюзным научно-исследовательским институтом вагоностроения (ВНИИВ) и другими организациями вел разработку принципиально новых, экспериментальных вагонов метро типа «И». Они не были доведены до серийного производства, так как не прошли испытания на пожаробезопасность, но при их разработке было найдено много конструкционных, технических и дизайнерских решений, которые применялись в вагонах следующих серий.

Подробнее здесь: Из истории проектирования вагонов московского метро
Поделиться: