Информация о документах архива, отражающих историю автомобильной отрасли

В Российский государственный архив в г. Самаре поступают запросы от историков науки  и техники, музеев,  автолюбителей, профессионалов по ремонту,реставрации и моделированию автомобильной и других видов техники о наличии  научно-технической  документации. Сообщаем, что в архиве напостоянном хранении находятся документы:

-Центрального ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательскогоинститута (НАМИ, Ф.Р-351). Институт занимался разработкой и усовершенствованием проектов автомобилейразличных моделей и назначений: легковых, грузовых, гоночных, газогенераторных,полугусеничных, паровых,  на  жидком и твердом топливе, электромобилей, машин специального назначения, автобусови прицепов, тягачей,  авто-шасси,паросиловых установок, двигателей и агрегатов;

-Ордена Трудового Красного Знамени Научно-исследовательского институтатехнологии автомобильной промышленности (НИИТавтопром, Ф.Р-379). Институтзанимался разработкой технологии производства автомобилей и тракторов, средствмеханизации, транспортных устройств, приспособлений и инструмента;

  - Горьковского проектно-конструкторского, технологическогоинститута (ГПКТИ, Ф.Р-670). Институт занимался созданием и внедрением впроизводство технологических процессов и оснастки, оборудования, приборов,повышением уровня технологии, механизации и организации производства;

-Ульяновского научно-исследовательского и проектно-технологического институтамашиностроения («УНИПТИмаш», Ф.Р-472) (на хранении только управленческаядокументация). Институт занимался созданием средств механизации транспортных,погрузочно-разгрузочных и складских работ в автомобильной промышленности;

-  Челябинского конструкторско-технологическогоинститута автоматизации и механизации автомобилестроения (КТИАМ, Ф.Р-305).Институт занимался созданием прогрессивных технологий и высокопроизводительногооборудования для автомобильных заводов;

-Научно-исследовательского и проектного института механизации и автоматизацииуправления производством в автомобильной промышленности (НИИУавтопром), г.Горький, Ф.Р-767) (на хранении только управленческая документация);

-Центрального конструкторско-технологического бюро колесного производства (ЦКТБ колесного производства, г. Челябинск,Ф.Р-215).  Бюро занималось разработкойновых и совершенствованием существующих конструкций колес на пневматическихшинах, материалов для их изготовления и технологических процессов производстваколес;

-  Центральногоконструкторско-экспериментального бюро мотоциклостроения  (ЦКЭБмотоциклостроения, г. Серпухов,Московской области, Ф.Р-547). Бюро занималось разработкой и испытаниемконструкций и технологии изготовления образцов мотовелотехники;

-Научно-исследовательского и экспериментального института  автомобильного электрооборудования  и автоприборов  (НИИавтоприборов,   г. Москва, Ф.Р-443). Институт занималсясозданием электрооборудования, карбюраторов и приборов для автомобилей,тракторов, мотоциклов и сельскохозяйственных машин, разработкой технологии ихизготовлении;

-Всесоюзного научно-исследовательского конструкторско-технологического институтаподшипниковой  промышленности  (ВНИПП, г. Москва Ф.Р-197). Институтзанимался разработкой и внедрением новых подшипников и высокопроизводительныхтехнологических процессов в подшипниковой промышленности. Кроме того, в архивенаходятся архивные коллекции:   

  - «Проектыгрузовых автомобилей, разработанные Уральским автомобильным заводом «УралАз».Документы по проектированию грузового автомобиля «Урал 355М» (Ф.Р-592);.

-«Проекты легковых, грузовых, специальных автомобилей, разработанных Горьковским автомобильным заводом (ГАЗ)»(Ф.Р-183), которая  является самой востребованной.В нею включены проекты более 70 марок автомобилей ГАЗ.

Легковые  и грузовые автомобили:

ГАЗ-А- легковой автомобиль;

ГАЗ-АА- грузовой автомобиль, первенец массового производства автомобилей в СССР почертежам автомобиля «Форд» (на шасси моделей ГАЗ-А и ГАЗ-АА имеется однаспецификация);

ГАЗ-АА-82- грузовой автомобиль;

ГАЗ-ААА - грузовой автомобиль;

ГАЗ-М-1-первый отечественный лимузин, кузов «седан»;

ГАЗ-М-73- легковой автомобиль (представлен не в полном объеме, а только   кузовом, т.к. он был создан на базеавтомобиля «Москвич», который проектировал завод им. Ленинского комсомола (ЗИЛ)в Москве);

ГАЗ-М-415- грузопассажирский  автомобиль (пикап);

ГАЗ-ММ- грузовой автомобиль;

ГАЗ-ММ-410- самосвал;

ГАЗ-011-плавающий автомобиль;

ГАЗ-11-легковой автомобиль с двигателем отечественного производства на основедвигателя концерна «Крайслер» (представлен шасси ГАЗ-11 и кузовом ГАЗ-11-40);

ГАЗ-11-40- легковой автомобиль;

 ГАЗ-11-73 - легковой автомобиль;

ГАЗ-12- легковой автомобиль «ЗИМ»;

ГАЗ-13- легковой автомобиль «Чайка» (документы находятся в филиале РГАНТД  на научно-технической обработке и на постоянноехранение еще приняты);   

ГАЗ-20- легковой автомобиль «Победа» (автомобиль экспонировался на ВДНХ,  автомобильных выставках в зарубежных странах.Марке автомобиля присуждена Государственная премия);

ГАЗ-20А- легковой автомобиль «такси»;

Газ-20Б- легковой автомобиль;

ГАЗ-21-легковой пятиместный автомобиль с цельнометаллическим несущим кузовом типа«седан»;

ГАЗ-21А;

ГАЗ-21-В- легковой автомобиль;

ГАЗ-21Д- легковой автомобиль;

ГАЗ-21И-  легковой автомобиль «Волга»;

ГАЗ-21К- легковой автомобиль;

ГАЗ-21КЮ- легковой автомобиль;

ГАЗ-21Л;

ГАЗ-21Н- легковой автомобиль «Волга»;

ГАЗ-21НЮлегковой автомобиль «Волга»;

ГАЗ-21П- легковой автомобиль;

ГАЗ-21ПЮ- легковой автомобиль;

ГАЗ-21Р- легковой автомобиль «Волга»;

ГАЗ-21С- легковой автомобиль «Волга»;

ГАЗ-21СЮ- легковой автомобиль «Волга»;

ГАЗ-21Т- легковой автомобиль «Волга»;

ГАЗ-21Ю- легковой автомобиль;

ГАЗ-21-ЮА;

ГАЗ-22- легковой автомобиль;

ГАЗ-22Б- легковой автомобиль;

ГАЗ-22В- легковой автомобиль  «Волга»с кузовом«Универсал-5»;

ГАЗ-22Г- легковой автомобиль «Волга» с кузовом «Универсал»  (экспортный вариант);

ГАЗ-22Д- легковой автомобиль  «Волга» скороймедицинской помощи;

ГАЗ-22Е- легковой автомобиль  «Волга» скороймедицинской помощи (экспортный вариант);

ГАЗ-30- легковой автомобиль «Победа»;

ГАЗ-30А- легковой автомобиль «такси»;

ГАЗ-30Б- легковой автомобиль;

ГАЗ-31-легковой автомобиль (кабриолет);

ГАЗ-32- легковой автомобиль «ЗИМ» (кузов – ГАЗ-12);

ГАЗ-32А– легковой автомобиль;

ГАЗ-32Б - санитарный автомобиль;

ГАЗ-42- газогенераторный автомобиль;

ГАЗ-42-120- газогенераторный автомобиль;

ГАЗ-44- газобаллонный автомобиль;

ГАЗ-44-120- газобалонный автомобиль;

ГАЗ-46- плавающий автомобиль;

ГАЗ-51- грузовой автомобиль (и его модификации);

ГАЗ-62- грузовой автомобиль;

ГАЗ-63- грузовой автомобиль (и его модификации);

ГАЗ-64- армейский легковой автомобиль;

ГАЗ-64-125- армейский легковой автомобиль;

ГАЗ-64-125Б- армейский легковой автомобиль;

ГАЗ-64-416– армейский легковой автомобиль;

ГАЗ-67-Б- легковой армейский  автомобиль высокойпроходимости;

ГАЗ-67-416- армейский легковой автомобиль типа «пикап»;

ГАЗ-72- легковой автомобиль повышенной проходимости.

Проекты специальных автомобилей:

ГАЗ-060– танк;

ГАЗ-15А- самоходная артиллерийская установка СУ-76М;

ГАЗ-75- гусеничная машина;

ГАЗ-98- аэросани;

Т-60- танк;

Т-70- танк;

Т-80- танк;

СУ-15-Самоходная артиллерийская установка СУ-76М

Наша контактная информация.