Информация о документах архива, отражающих историю автомобильной отрасли

В Российский государственный архив в г. Самаре поступают запросы от историков науки и техники, музеев, автолюбителей, профессионалов по ремонту, реставрации и моделированию автомобильной и других видов техники о наличии научно-технической документации. В архиве на постоянном хранении находятся документы следующих организаций:

- Центрального ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского института (НАМИ, Ф. Р-351). Институт занимался разработкой и усовершенствованием проектов автомобилей различных моделей и назначений: легковых, грузовых, гоночных, газогенераторных, полугусеничных, паровых, на жидком и твердом топливе, электромобилей, машин специального назначения, автобусов и прицепов, тягачей, авто-шасси, паросиловых установок, двигателей и агрегатов;

- Ордена Трудового Красного Знамени Научно-исследовательского института технологии автомобильной промышленности (НИИТавтопром, Ф. Р-379). Институт занимался разработкой технологии производства автомобилей и тракторов, средств механизации, транспортных устройств, приспособлений и инструмента;

- Горьковского проектно-конструкторского, технологического института (ГПКТИ, Ф. Р-670). Институт занимался созданием и внедрением в производство технологических процессов и оснастки, оборудования, приборов, повышением уровня технологии, механизации и организации производства;

- Ульяновского научно-исследовательского и проектно-технологического института машиностроения (УНИПТИмаш, Ф. Р-472) (на хранении только управленческая документация). Институт занимался созданием средств механизации транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских работ в автомобильной промышленности;

- Челябинского конструкторско-технологического института автоматизации и механизации автомобилестроения (КТИАМ, Ф. Р-305). Институт занимался созданием прогрессивных технологий и высокопроизводительного оборудования для автомобильных заводов;

- Научно-исследовательского и проектного института механизации и автоматизации управления производством в автомобильной промышленности (НИИУавтопром), г. Горький, Ф. Р-767) (на хранении только управленческая документация);

- Центрального конструкторско-технологического бюро колесного производства (ЦКТБ колесного производства, г. Челябинск, Ф. Р-215). Бюро занималось разработкой новых и совершенствованием существующих конструкций колес на пневматических шинах, материалов для их изготовления и технологических процессов производства колес;

- Центрального конструкторско-экспериментального бюро мотоциклостроения (ЦКЭБмотоциклостроения, г. Серпухов, Московской области, Ф. Р-547). Бюро занималось разработкой и испытанием конструкций и технологии изготовления образцов мотовелотехники;

- Научно-исследовательского и экспериментального института автомобильного электрооборудования и автоприборов (НИИавтоприборов, г. Москва, Ф. Р-443). Институт занимался созданием электрооборудования, карбюраторов и приборов для автомобилей, тракторов, мотоциклов и сельскохозяйственных машин, разработкой технологии их изготовления;

- Всесоюзного научно-исследовательского конструкторско-технологического института подшипниковой промышленности (ВНИПП, г. Москва Ф. Р-197). Институт занимался разработкой и внедрением новых подшипников и высокопроизводительных технологических процессов в подшипниковой промышленности. Кроме того, в архиве находятся архивные коллекции:

- «Проекты грузовых автомобилей, разработанные Уральским автомобильным заводом «УралАз». Документы по проектированию грузового автомобиля «Урал 355М» (Ф. Р-592);

- «Проекты легковых, грузовых, специальных автомобилей, разработанных Горьковским автомобильным заводом (ГАЗ)» (Ф. Р-183). В нее включены проекты более 70 марок автомобилей ГАЗ.

Легковые и грузовые автомобили:

ГАЗ-А – легковой автомобиль;

ГАЗ-АА – грузовой автомобиль, первенец массового производства автомобилей в СССР по чертежам автомобиля «Форд» (на шасси моделей ГАЗ-А и ГАЗ-АА имеется одна спецификация);

ГАЗ-АА-82 – грузовой автомобиль;

ГАЗ-ААА – грузовой автомобиль;

ГАЗ-М-1 – первый отечественный лимузин, кузов «седан»;

ГАЗ-М-73 – легковой автомобиль (представлен не в полном объеме, а только кузовом, т.к. он был создан на базе автомобиля «Москвич», который проектировал завод им. Ленинского комсомола (ЗИЛ) в Москве);

ГАЗ-М-415 – грузопассажирский автомобиль (пикап);

ГАЗ-ММ – грузовой автомобиль;

ГАЗ-ММ-410 – самосвал;

ГАЗ-011 – плавающий автомобиль;

ГАЗ-11 – легковой автомобиль с двигателем отечественного производства на основе двигателя концерна «Крайслер» (представлен шасси ГАЗ-11 и кузовом ГАЗ-11-40);

ГАЗ-11-40 – легковой автомобиль;

ГАЗ-11-73 – легковой автомобиль;

ГАЗ-12 – легковой автомобиль «ЗИМ»;

ГАЗ-13 – легковой автомобиль «Чайка»

ГАЗ-20 – легковой автомобиль «Победа» (автомобиль экспонировался на ВДНХ, автомобильных выставках в зарубежных странах. Марке автомобиля присуждена Государственная премия);

ГАЗ-20А – легковой автомобиль «такси»;

Газ-20Б – легковой автомобиль;

ГАЗ-21 – легковой пятиместный автомобиль с цельнометаллическим несущим кузовом типа «седан»;

ГАЗ-21А;

ГАЗ-21В – легковой автомобиль;

ГАЗ-21Д – легковой автомобиль;

ГАЗ-21И – легковой автомобиль «Волга»;

ГАЗ-21К – легковой автомобиль;

ГАЗ-21КЮ – легковой автомобиль;

ГАЗ-21Л;

ГАЗ-21Н – легковой автомобиль «Волга»;

ГАЗ-21НЮ – легковой автомобиль «Волга»;

ГАЗ-21П – легковой автомобиль;

ГАЗ-21ПЮ – легковой автомобиль;

ГАЗ-21Р – легковой автомобиль «Волга»;

ГАЗ-21С – легковой автомобиль «Волга»;

ГАЗ-21СЮ – легковой автомобиль «Волга»;

ГАЗ-21Т – легковой автомобиль «Волга»;

ГАЗ-21Ю – легковой автомобиль;

ГАЗ-21-ЮА;

ГАЗ-22 – легковой автомобиль;

ГАЗ-22Б – легковой автомобиль;

ГАЗ-22В – легковой автомобиль «Волга» с кузовом«Универсал-5»;

ГАЗ-22Г – легковой автомобиль «Волга» с кузовом «Универсал» (экспортный вариант);

ГАЗ-22Д – легковой автомобиль «Волга» скорой медицинской помощи;

ГАЗ-22Е – легковой автомобиль «Волга» скорой медицинской помощи (экспортный вариант);

ГАЗ-30 – легковой автомобиль «Победа»;

ГАЗ-30А – легковой автомобиль «такси»;

ГАЗ-30Б – легковой автомобиль;

ГАЗ-31 – легковой автомобиль (кабриолет);

ГАЗ-32 – легковой автомобиль «ЗИМ» (кузов – ГАЗ-12);

ГАЗ-32А – легковой автомобиль;

ГАЗ-32Б – санитарный автомобиль;

ГАЗ-42 – газогенераторный автомобиль;

ГАЗ-42-120 – газогенераторный автомобиль;

ГАЗ-44 – газобаллонный автомобиль;

ГАЗ-44-120 – газобаллонный автомобиль;

ГАЗ-46 – плавающий автомобиль;

ГАЗ-51 – грузовой автомобиль (и его модификации);

ГАЗ-62 – грузовой автомобиль;

ГАЗ-63 – грузовой автомобиль (и его модификации);

ГАЗ-64 – армейский легковой автомобиль;

ГАЗ-64-125 – армейский легковой автомобиль;

ГАЗ-64-125Б – армейский легковой автомобиль;

ГАЗ-64-416 – армейский легковой автомобиль;

ГАЗ-67-Б – легковой армейский автомобиль высокой проходимости;

ГАЗ-67-416 – армейский легковой автомобиль типа «пикап»;

ГАЗ-72 – легковой автомобиль повышенной проходимости.

Проекты специальных автомобилей:

ГАЗ-060 – танк;

ГАЗ-15А – самоходная артиллерийская установка СУ-76М;

ГАЗ-75 – гусеничная машина;

ГАЗ-98 – аэросани;

Т-60 – танк;

Т-70 – танк;

Т-80 – танк;

СУ-15 – Самоходная артиллерийская установка СУ-76М

Наша контактная информация.