


Конструктор авиационных двигателей, академик АН СССР (1968).
В 1933 – 1937 гг. занимался проблемой применения газовой турбины в качестве авиационного двигателя, научно обосновал целесообразность создания турбореактивных двигателей для скоростных самолётов.
В 1939 – 1941 гг. разработал конструктивную схему двухконтурного турбореактивного двигателя, явившуюся прототипом ныне существующих схем.
С 1946 г. – генеральный конструктор авиационных двигателей. При его непосредственном участии был создан первый отечественный турбореактивный двигатель, прошедший в 1948 г. государственные испытания; позднее А.М. Люлька сконструировал ряд мощных турбореактивных двигателей.
Им разработаны и осуществлены предложения по использованию новых энергетических веществ. Награжден 3 орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, орденом Трудового Красного Знамени и медалями.
В Российском государственном архиве в г. Самаре на постоянном хранении находятся заявочные материалы на изобретения Люльки А.М. (Ф. Р-1).
Перечень этих документов представлен в базах данных .«Деятели авиации, космонавтики, ракетостроения» и «Патентный каталог».
Дополнительную информацию можно найти в справочнике .«Гордость отечественной науки и техники XX века»: биографический справочник / отв. сост. и ред. Т.Н. Фисюк. – Самара : Изд-во НТЦ, 2000; альманахе .«Люди пытливой мысли (по архивным документам)» : историко-технический альманах / сост. : О.С. Максакова, Т.Н. Фисюк ; под ред. И.Н. Давыдовой, О.С. Максаковой, Л.Ю. Покровской. – Самара : Изд-во «НТЦ», 2006.
Подробнее с документами, изданиями и базами данных можно ознакомиться в читальном зале и СИФ архива по адресу: г. Самара, ул. Мичурина, д. 58.