О выставке «Юбилеи автомобилей марки «ГАЗ».

К концу 1920 года в России назрела острая необходимость увеличения автомобильного парка. Импорт автомобилей и мощность имеющихся отечественных предприятий не соответствовали резко возросшему спросу на автомобили, особенно грузовые.

4 марта 1929 года ВСНХ СССР издал приказ № 498 о строительстве собственными силами в Нижнем Новгороде современного автомобильного завода с годовой мощностью 100 тыс. грузовых и легковых автомобилей. В январе 1932 года с конвейера завода сошли первые грузовые автомобили ГАЗ-АА.

На сегодняшний день моделей марки ГАЗ насчитывается более ста. 2006 год является юбилейным для 4-х из них: ГАЗ-М1, ГАЗ-51, ГАЗ-20 «Победа» и ГАЗ-21 «Волга». По истории создания этих моделей можно проследить историю автомобилестроения России середины XX века.

ГАЗ-М1 стал одной из первых легковых машин, выпущенных ГАЗом в 1936 году. Главными новшествами автомобиля стали: закрытый цельнометаллический кузов, регулируемое сидение и другие усовершенствования устройств внутри кабины. Одним из инициаторов создания и выпуска автомобиля ГАЗ-М1 стал главный конструктор завода А.А. Липгарт.

Среди грузовых автомобилей самым массовым стал ГАЗ-51, который сошел с конвейера в 1946 году. ГАЗ-51 мог эксплуатироваться с большими перегрузками, а в конструкции его двигателя были воплощены все послевоенные достижения автомобильной техники. Впоследствии ГАЗ-51 послужил базой для других моделей и многочисленных модификаций.

Легковой автомобиль ГАЗ-20 «Победа» стал наиболее известной моделью автомобиля не только в нашей стране, но и за рубежом. Главным его отличием была оригинальная конструкция «бескрылого» несущего кузова и лобового стекла, независимая подвеска передних колес и др. Конструктором данной марки также был А.А. Липгарт. Начиная с 1946 года «Победа» зарекомендовала себя исключительно прочной и выносливой автомашиной и некоторые ее экземпляры эксплуатируются до настоящего времени.

Выпуск в 1956 году совершенно новой модели легкового автомобиля ГАЗ-21 «Волга» стал заметным шагом в улучшении конструкции легковых автомобилей. Усовершенствованный дизайн стремительного профиля кузова, гнутые стекла, светлый салон с откидывающимися сиденьями – эти новшества были современными и соответствовали требованиям того времени. Создание и выпуск ГАЗ-21 позволили решить в стране проблему личного транспортного средства, а также использовать этот автомобиль для перевозки пассажиров.

На выставке, посвященной юбилеям автомобилей ГАЗа, проводимой филиалом РГАНТД (г. Самара), представлены подлинные документы организаций, имеющих непосредственное отношение к данным автомобилям. Это: Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ», Ордена Трудового Красного Знамени Научно-исследовательский институт технологии автомобильной промышленности «НИИТавтопром», а также архивные коллекции: «Проекты легковых, грузовых, специальных автомобилей, разработанных Горьковским автомобильным заводом (ГАЗ)» и «Заявочные материалы на изобретения (из фондов Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР и его предшественников)».

Наряду с чертежами шасси, двигателей, рулевого управления автомобилей участники и посетители выставки впервые смогут ознакомиться с отчетами по испытаниям различных частей автомобилей, образцами материалов для внутренней отделки салонов и окраски кузовов, а также заявочными материалами на изобретения выдающихся деятелей науки и техники, внесших большой вклад в развитие автомобильной промышленности России: А.А. Липгарта, Н.Р. Брилинга, Е.А. Чудакова, Л.В. Косткина, И.С. Мухина, В.К. Рубцова и др.

Особый интерес для гостей выставки будет представлять парад действующих ретро-автомобилей марки «ГАЗ».

Режим работы выставки:
Открытие 21 ноября в 10.30.
С 21 по 24 ноября – с 10.00 до 16.00 - свободное посещение.
С 24 ноября по 1 декабря – по предварительной договоренности.
Тел. для справок: 336-24-51, e-mail: iopad_rgantd@mail.ru


Возврат к списку